Противообледенительная система планера самолета ан-28.

Более подробно рассмотрим противообледенительную систему планера, так как другие ПОС детально изучаются в соответствующих разделах курсов конструкции и эксплуатации двигателей и электрооборудования самолета.

Противообледенительная система планера состоит из трубопроводов и агрегатов, смонтированных в гондолах двигателей, в носках центроплана консолей крыла, в фюзеляже, хвостовом оперении и предназначенных для отбора воздуха от двигателей, подвода его к противообледенителям носков крыла и хвостового оперения. Горячий воздух для ПОС отбирается за 6-й ступенью компрессоров двигателей. Температура воздуха в ПОС планера поддерживается в пределах 35…245 °С, давление воздуха 4,8 кгс см2 (100…480 кПа)в зависимости от режима работы двигателя.

 

На режимах работы двигателей от полетного малого газа до номинального. Разрешается отбор воздуха на ПОС планера на взлетном режиме в условиях обледенения: при отказе двигателя и невозможности выдержать рекомендованный режим полета на номинальном режиме работы двигателя, при уходе на второй круг с одним работающим двигателем. При этом отбор воздуха на обогрев кабин должен быть отключен. После использования указанного отбора на высотах больше 11000 м дальнейшая эксплуатация двигателя запрещается. Если же отбор воздуха осуществлялся на высотах менее 1000 м, но время отбора превысило мин, то возможность дальнейшей эксплуатации двигателя определяется представителем завода-изготовителя.

Во всех этих случаях после полета командир воздушного судна обязан произвести запись в бортовом журнале об использовании взлетного режима работы двигателя с отборами воздуха на ПОС.

Трубопроводы, по которым подается горячий воздух, отбираемый от левого и правого двигателей в ПОС планера, объединены между собой. Тем самым обеспечивается работоспособность системы даже в случае отказа одного из двигателей. Типовое соединение трубопроводов шаровое. Трубопроводы, подводящие воздух к противообледенителям центроплана и хвостового оперения, изготовлены из цельнотянутых труб с ниппельными соединениями. Температурные изменения трубопроводов воспринимают шаровые и телескопические состоит из распределительной трубы и каналов между обшивкой гофром. Каналы идут параллельно нервюрам и доходят вверху до переднего лонжерона, а внизу до откидных панелей. В гофре имеются отверстия для выхода воздуха в полость носка.

Читайте также  наддув при включенной системе кон­диционирования

компенсаторы.