Региональная авиакомпания в ДФО должна летать на самолётах «Байкал»

Износ авиатехники, дефицит кадров, старые аэропорты и взлетно-посадочные полосы тормозят развитие внутренних авиаперевозок в регионах Дальнего Востока и Арктики. Решить проблему должны федеральные субсидии, а также создание своей региональной авиакомпании, которая, по мнению вице-премьера — полпреда президента РФ в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) Юрия Трутнева, должна летать на своих — произведенных в Улан-Удэ — самолётах. Об этом пишет ТАСС.

Несмотря на проблемы и нехватку средств, регионы самостоятельно работают над тем, чтобы сделать авиаперелеты на Дальнем Востоке доступными для пассажиров. Они пересматривают авиамаршруты, вводят билетные спецпрограммы и реконструируют важные аэропорты. Так, в Хабаровском крае изменили расписание рейса Хабаровск — Комсомольск-на-Амуре — Николаевск, чтобы люди успевали к московским рейсам из хабаровского аэропорта, и загрузка на этом направлении увеличилась вдвое. Также регион подал заявку в Росавиацию на выполнение рейсов из Хабаровска в Оху и Ноглики на Сахалине, а также в Благовещенск в Амурской области.

С июля 2019 года для жителей самого северного в Хабаровском крае Охотского района, введена специальная билетная программа, цена авиабилета для взрослых по ней составляет 4,5 тыс. рублей, для детей от двух до 12 лет — 3 тыс. рублей в одну сторону. Теперь власти планируют распространить пилотный проект по льготам на авиабилеты на внутрирегиональных перевозках на весь край.

На острове Сахалин, который связан с «большой землей» морским и воздушным сообщением и часто из-за погодных условий лишается связи с материком, транспортный вопрос стоит особенно остро. Здесь в 2019 году ввели единые тарифы на субсидированные перевозки для всех категорий граждан независимо от места регистрации. Из областного бюджета на субсидирование этих перевозок в 2019 году выделено 765 млн рублей. Кроме того, в конце лета — начале осени были введены дополнительные рейсы Москва — Южно-Сахалинск, чтобы все островитяне могли вернуться домой из отпусков.

Читайте также  МАКС-2019: подписаны контракты на 15 МС-21, 15 Суперджетов, 16 Ил-114-300

На полуострове Камчатка, где также есть сложности с транспортным сообщением, к осени 2020 года завершится реконструкция опорного для восточного побережья аэропорта в поселке Оссора. В этом поселке живет чуть меньше 2 тыс. человек, он не имеет прямого дорожного сообщения с региональным центром, и аэропорт здесь позволял осуществлять регулярное воздушное сообщение с Петропавловском-Камчатским, но в 2015 году с началом реконструкции аэропорта оно было остановлено.

Решением комплексной проблемы развития внутренних авиаперевозок помимо федеральных субсидий может стать создание региональной авиакомпании. О планах по ее созданию сообщил полпред Юрий Трутнев на пятом юбилейном Восточном экономическом форуме (Владивосток, 4-6 сентября 2019 г.). Она должна осуществлять регулярное пассажирское авиасообщение между регионами Дальнего Востока. Летать она должна на самолетах, произведенных в Дальневосточном федеральном округе на базе Улан-Удэнского авиационного завода.


  • 24.09.2019 Итоги конкурса на разработку самолёта «Байкал» отменены

  • 03.09.2019 Решение по облику самолёта на замену Ан-2 примут до конца сентября

  • 01.10.2019 Самолёт «Байкал» будет разрабатывать ООО «Байкал-Инжиниринг»

  • 24.11.2016 Аэропорт «Байкал» получил расширенные возможности по приёму самолётов