
Руль высоты состоит из двух половин, соединенных между собой карданным валом 12 (см.-рис. 2.26), к которому прикреплен рычаг управления 13. Каждая половина руля шарнирно подвешена к пяти кронштейнам 10, установленным на заднем лонжероне стабилизатора по нервюрам № 6, 10, 14, 18 и 22. Половина руля высоты состоит из лонжерона 2 (рис. 2.27), залонжеронной балки 1, силовых, рядовых и торцевых нервюр, триммерной балочки, кронштейнов подвески триммеров 16, носка 8, верхней и нижней обшивок и триммера 12. Ближний к продольной оси самолета кронштейн подвески половины руля имеет увеличенный диаметр втулки под пустотелый болт крепления к кронштейну стабилизатора. Через этот болт вдоль оси вращения руля проходят тросы механизма управления триммером. Выносные контргрузы 7 из стального сплава марки 35ХГСЛ установлены по направлению продольной оси самолета и закреплены к силовым мембранам болтами и заклепками. Для регулировки балансировочного момента в двух ближайших к продольной оси самолета контргрузах имеются съемные лючки.
Триммер 12 руля высоты состоит из лонжерона, нервюр, верхней и нижней обшивки, носка, опорных узлов и поводка, к которому подсоединяется ушковый наконечник винтового механизма управления триммером.
Вертикальное оперение включает в себя киль 12 (рис. 2.28), руль направления 15 с триммером-флетнером 16 и форкнль. Киль состоит из двух лонжеронов 4, 9, опорной 8, торцевой 10, двух силовых 11 п четырнадцати промежуточных 14 нервюр, двух панелей 13, съемного носка 1—3, концевого обтекателя 5—7 и хвостовой части 21. К корневой части лонжеронов прикреплены болтами стыковые стальные фитинги 22, посредством которых киль крепится к фюзеляжу по шп. № 55 и 60. В верхней части лонжеронов киля закреплены при помощи болтов стальные фитинги для соединения киля со стабилизатором. Съемный носок киля состоит из нижнего, среднего и верхнего, которые выполнены аналогично съемным носкам крыла и обогреваются горячим воздухом, отбираемым от компрессоров двигателей. Концевой обтекатель киля разделен на носовую 5, среднюю 6 и хвостовую 7 части. Носовая часть одновременно служит антенной, на ней же имеются щели (жабры) для выхода горячего воздуха из носка киля в атмосферу. Для обеспечения подхода к узлам крепления стабилизатора средняя часть обтекателя сделана съемной. На хвостовой части обтекателя имеется люк для подхода к узлу управления рулем высоты и механизму стопорения руля.