«Руслайн» и Adria Airways в чём-то похожи

Авиакомпания «Руслайн», выполняющая региональные рейсы, вышла из переговоров с «Ильюшин Финанс» и «Гражданскими самолётами Сухого» (ГСС) по лизингу 18 SSJ100, пишет «Коммерсант».

Отказ мотивируется репутационными рисками. По мнению руководства перевозчика, катастрофа в Шереметьево ставит под угрозу окупаемость самолётов, хотя, уверяют в «Руслайне», в безопасности машин там не сомневаются. Массовых отказов покупателей от SSJ100 его производители не видят, а источники в авиапроме уверены, что решение «Руслайна» на самом деле не связано с последствиями катастрофы.

«Руслайн» вёл переговоры о лизинге SSJ100 со второй половины 2018 года. По словам источников “Ъ” в отрасли, перевозчик рассчитывал на получение от Росавиации бюджетной субсидии, которая компенсировала бы часть лизинговых платежей.

В ОАК также намекнули, что исход переговоров с «Руслайном» стал следствием не катастрофы, а экономических соображений. Так, в корпорации подчеркнули, что сотрудничество с авиакомпаниями зависит в том числе от результатов анализа финансово-экономической модели потенциального партнёра: «Мы должны быть уверены в его способности устойчиво и безопасно эксплуатировать поставляемые самолёты. С авиакомпанией «Руслайн» у нас пока нет никаких договоренностей».

Источник “Ъ” утверждает, что возможность приобретения SSJ100 предварительно обсуждалась с «Руслайном» несколько месяцев назад. «Авиакомпания запросила беспрецедентные условия по лизингу и связывала приобретение самолётов с реализацией ряда проектов в других видах бизнеса, в частности, предлагала строить ангары для обслуживания самолетов. Судя по всему, без строительства ангаров финансовая модель «Руслайна» не сложилась. Обсуждения закончились больше месяца назад, с уходом прежнего руководства ГСС»,— утверждает источник. Он считает, что связывать исход переговоров с катастрофой в Шереметьево «достаточно нелепо».

Эта ситуация напоминает несостоявшийся контракт на поставку пятнадцати Суперджетов словацкой авиакомпании «Адрия». Как было сказано в пресс-релизе компании, там рассчитывали на честное и долгосрочное партнёрство с ГСС, но в результате переговоров, пришлось от сделки отказаться.

Читайте также  Украина разрешила российскому самолёту пролёт над своей территорией

После проведённой проверки финансового состояния «Адрии» структуры, обеспечивающие финансирование сделки, рекомендовали АО «ГСС» контракт не заключать.

Похоже, что в ситуации с «Руслайном» руководство авиакомпании также решило всё свалить с больной головы на здоровую.


  • 01.04.2019 «Руслайн» ведёт переговоры о лизинге SSJ100

  • 18.02.2019 АО «ГСС» не подтверждает возврат ирландской авиакомпанией самолётов SSJ100

  • 02.02.2017 АК «Руслайн» увеличила количество рейсов из Кирова в Москву, «Победа» без скидок не летает

  • 05.11.2016 Аэропорт Екатеринбурга «Кольцово» перешёл на зимнее расписание