«С КАЙ КАР IV» У. СТАУТА И ДЖ. СПРЕТТА

С 1930 г. знаменитый американский конструктор Уильям Стаут пытался создать простой в пилотировании «самолет для всех». Аппараты этой серии получили название «Скайкар». В конце второй мировой войны Стаут начал работать совместно с Джорджем Спреттом (сотрудником исследовательского отдела Стаута на фирме «Конвэр»), который на протяжении нескольких лет занимался самолетами с подвижными крыльями. Спроектированный в сотрудничестве аппарат, получивший название «Скайкар IV», был построен фирмой «Конвэр» в 1946 г., когда фирма стала проявлять повышенный интерес к летающим автомобилям.
«Скайкар IV» имел сходство с одним из старых самолетов — «летающей блохой» Минье. Так же, как и в «летающей блохе», крыло служило главным органом управления по тангажу; установка крыла на шарнире позволяла изменять кренящий момент для ввода самолета в разворот. Крыло устанавливалось над удлиненным корпусом автомобильного типа, в котором размещался двигатель, предназначенный для привода установленного в хвостовой части толкающего винта через удлинительный вал. Концевые шайбы на оперении использовались только для повышения устойчивости и не являлись органами управления. Установка подвижного крыла исключала необходимость использования традиционных органов управления — рулей высоты, рулей направления и элеронов.
Этот аппарат являлся, по существу, экспериментальным, так что в ходе отработки больше внимания уделялось принципиальным аэродинамическим решениям, чем доводке аппарата как эффективного транспортного средства. Хотя работы по проекту были прекращены, Дж. Спретт продолжает работать над созданием летательных аппаратов с подвижным крылом. Технические данные описанного выше аппарата, к сожалению, полностью отсутствуют.

Читайте также  Останов двигателя Д-30-2