С увеличением угла скольжения

Кроме моментных характеристик аппарата на рис. 128 пока­заны зависимости аэродинамических коэффициентов С’х, Су, Ст, а также боковой силы Z и поперечного восстанавливающего

1Э4 момента Мх от угла скольжения 1 (при а = 0). С увеличением угла скольжения коэффициент Си повышается весьма незначи­тельно, в то же время C’Xt т. | Мх растут довольно интенсивно до больших значений. Следовательно, увеличение угла скольже­ния в общем благоприятно влияет на продольную устойчивость аппарата Ст, особенно при малой относительной высоте полета

аэродинамические характеристики. Z — боковая аэродинамическая сила; С’^—коэффициент сопротив­ления в направлении воздушного потока; М х— поперечный восстанав­ливающий момент.

Решение проблемы устойчивости и управляемости экрано­планов на переходных режимах (взлет, посадка) нередко свя­зано со значительными трудностями. Это, как известно, свой­ственно и многим другим видам транспортных средств: самоле­там, СГ1К и СВП. Сложность проблемы обусловлена главным образом тем, что действующие на аппарат на этих режимах внеш­ние силы и моменты резко меняются во времени. В то же время эффективность устройств (рулей, элеронов, стабилизаторов, под­водных крыльев и др.), регулирующих эти изменения, зачастую бывает недостаточной. Особенности проектирования экранопланов.

В настоящее время еще не создано законченной методики про­ектирования экранопланов. Ввиду начальной стадии работ в данной области отсутствуют необходимые статистические ма­териалы, результаты систематических параметрических испыта­ний моделей, т. е.

Читайте также  ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ SA-316 «АЛУЭТТ-Ш»