Салон Ил-114-300 будет иметь три варианта компоновки

Возобновление производства турбовинтового самолёта Ил-114-300 крайне важно для гражданской авиации России и стабильности межрегиональных авиаперевозок. Ан-24, на замену которому идёт Ил-114-300, устарел и морально, и физически, самолёт уже не отвечает современным требованиям экономичности, и авиакомпании проявляют интерес к новой региональной машине. Об этом в интервью РИА Новости рассказал генеральный директор авиакомплекса «Ильюшин» Юрий Грудинин.

«Есть заинтересованность ряда авиакомпаний, занимающихся региональными перевозками. Так, якутская компания «Полярные авиалинии» и власти Республики Саха (Якутия) не раз заявляли о желании приобрести Ил-114-300 для замены устаревающих Ан-24. Проявляют интерес и другие авиакомпании», — сказал руководитель «Ильюшина».

Он пояснил, что Ил-114-300 отлично подходит для эксплуатации в суровых климатических условиях Сибири и Дальнего Востока со слабооборудованными аэродромами. «Можно назвать его самолётом-внедорожником, ведь он может использоваться даже с грунта. При этом двигатели ТВ7-117СТ – одни из самых экономичных в своем классе, что не может не повлиять на коммерческую привлекательность», — добавил Грудинин.

По его словам, в пассажирском варианте прорабатываются три варианта салона: на 64, 52 и 50 кресел. 50-местная версия самолёта будет с увеличенным багажным отделением. Юрий Грудинин считает, что самолёты меньшей вместимости могут использоваться на слабозагруженных маршрутах, дополнительно перевозя коммерческие грузы.

«Можно сделать и грузовой, и грузопассажирский сто четырнадцатый. Это модульный самолёт, который позволяет самые различные конфигурации, в том числе создание специальных самолётов на его базе – патрульных, противолодочных, мониторинга окружающей среды и так далее», — пояснил он.

Строящийся сейчас первый опытный образец является переходной версией к серийному Ил-114-300. В авиакомплексе им. Ильюшина планируют поднять его в небо к концу этого года.


  • 28.12.2016 ОАК и ОДК будут докапитализированы для реализации проектов Ил-114-300 и Ил-96-400М

  • 23.12.2016 В ЦАГИ разработали концепцию конвертируемого регионального самолёта

  • 16.01.2017 Ил-114-300: заключён контракт на опытно-конструкторские работы

  • 14.02.2017 В Бангалоре пройдут переговоры по локализации производства Ил-114-300 в Индии