Самолет Ан-225

Самолет Ан-225 может транспортировать на большие рассто­яния грузы массой до 250 т, в том числе негабаритные грузы, располагаемые в положении «на спине» самолета. При стартовой массе 600 т самолет может доставлять груз в 250 т на расстояние четыре тысячи километров с крейсерской скоростью 800 км/ч. Размеры грузовой кабины позволяют разместить в ней до 80 легко­вых автомобилей. На «спине» же самолет сможет транспортиро­вать воздушные космические корабли многоразового исполь­зования .

В последние годы в авиации все больше и больше конструкто­ров обращаются к композитным материалам, наибольшей попу­лярностью среди которых пользуются углепластики. Из компо­зитных материалов выполняют отдельные части самолетов, а также строят целиком весь планер. В технологии самолетов-«невидимок», выполняемых по технологии «Стеле», композиты различных типов играют ведущую роль.

Можно предположить, что авиационная техника стоит на пороге новой технической революции в связи с переходом на композиты. Так же, как переход на металлическое самолетостро­ение в 20-х годах, переход на реактивные двигатели в 40—50-х го­дах, широкое внедрение композитных материалов в самолето­строении произведет подлинную революцию и займет в истории авиации место третьей технической революции. Пока тормозит этот новый скачок все еще высокая стоимость новых материалов. Хотя за последние десятилетия было построено несколько экспе­риментальных самолетов из композитных материалов, но наиболее яркими представителями этой технической революции стали административный самолет фирмы Боинг Бичкрафт «Старшип-1» и рекордный дальний самолет Рутан «Вояджер». Первый из этих самолетов выпуска 1983 г. был спроектирован с помощью ЭВМ, при этом в качестве основного материала конструкции был исполь­зован углепластик с повышенными техническими показателями.

По схеме самолет Бичкрафт «Старшип-1» был двухдвигатель- ным самолетом — «уткой», причем разнесенное вертикальное опе­рение располагалось на концах крыла, одновременно выполняя функции концевых шайб.

Читайте также  Усиленные шпангоуты самолета ан-12

Американский самолет Рутан «Вояджер», выполненный цели­ком из углепластика, стал первым в истории мировой авиации самолетом, который облетел по экватору нашу планету. На нем был установлен рекорд дальности без посадки и дозаправки в воз­духе в 40 525 км.        , £

Конструктором Бичкрафт «Старшип-1» и рекордного самолета «Вояджер» был американец Берт Рутан.

Административный самолет малой пассажировместимости в на­стоящее время весьма распространен в мире. К 1984 г. их число достигало 195 тысяч. Поэтому понятен интерес промышленников к их производству.

По своим данным «Старшип-1» наиболее полно отвечает требо­ваниям внутреннего рынка США. Так, он может эксплуатиро­ваться с 94% аэродромов США. ТВД «Пратт-Уитни» РТ6А-67 по 1100 л. с. каждый позволяет развивать крейсерскую скорость 630 км/ч. При взлетной массе 6350 кг и коммерческой загрузке 1136 кг дальность составляет 2090 км.