Самолет ан-28. Агрегаты масляной системы (внешней)

На самолете предусмотрены две маслосистемы, автономные для каждого двигателя. Каждая маслосистема обеспечивает постоянную подачу масла к трущимся поверхностям двигателя для предотвращения коррозии, уменьшения трения и отвода тепла. Кроме того, часть масла используется как рабочая жидкость для управления воздушным винтом. Используемые на самолете маслосистемы закрытого типа выполнены по замкнутому контуру. Циркуляция нагнетаемого в двигатель и откачиваемого из двигателя масла происходит по схеме: маслобак — двигатель — маслобак.

Маслосистема каждого двигателя условно состоит из внутренней и внешней маслосистемы. Во внешнюю маслосистему  входят маслобак, блок маслорадиаторов флюгерный насос, трубопроводы гибкие рукава и соединительная арматура, контрольно-измерительная аппаратура. маслосистеме используется смесь масел, состоящая из 75 масла MK-S (МК-8П) или МС-8П и масла МК-22 или МС-20. Общее количество масла в маслосистеме около 27 л.

Заправка маслосистемы производится через заправочную горловину маслобака. Доступ к горловине осуществляется через открытую правую боковую крышку капота.

Слив масла из маслосистемы производится: из маслобака — через сливную пробку 7 маслобака; из блока маслорадиаторов — через сливные пробки маслорадиаторов; из двигателя — через магнитные пробки редуктора винта, лобового картера, коробки самолетных агрегатов и флюгерного бачка. Доступ к сливным пробкам маслобака и маслорадиаторов осуществляется через люки в нижней крышке капота, к магнитным пробкам двигателя — через открытые боковые крышки капотов и люк в панели хвостовой части гондолы.

Маслобак предназначен для размещения запаса масла, одновременно он является входным устройством двигателя. Полная вместимость маслобака 30 л. Максимальная эксплуатационная заправка маслобака составляет (16±0,5) л, минимальная — 4,5 л.

Маслобак имеет жесткую конструкцию, сварен из листового, алюминиевого сплава. Внутри бака приварена противоперегрузочная перегородка, разделяющая бак на две половины, а к внутренней обечайке — противоперегрузочный карман. В полете при отрицательных перегрузках перегородка удерживает масло в нижней части бака, — а карман препятствует оголению заборных штуцеров маслонасосов турбокомпрессора и свободной турбины, расположенных и нижней части бака под перегрузочным карманом.

Читайте также  ВЕРТОЛЕТ КАМАН К-20