Самолет ан-28. Эксплуатация системы противопожарной защиты

Состояние пожарного оборудования самолета при оперативном техническом обслуживании проверяется по форме элементом, работоспособность же системы противопожарной защиты проверяется, начиная с формы элементом Е, а также перед каждым запуском двигателя инженерно-техническим составом на земле. Экипаж проверяет работоспособность системы противопожарной защиты перед выполнением полета до запуска двигателей.

При проверке работоспособности системы противопожарной защиты необходимо:

проверить напряжение постоянного тока (27 В) в бортсети самолета, убедиться в том, что главный переключатель находится в положении ОТКЛ, при этом на верхнем щитке пилотов должны гореть табло ППЗ НЕ ВКЛЮЧЕНА и мигать ЦСО: установить главный переключатель в положение ПРОВЕРКА, при этом лампы-кнопки СРАБ ОЧЕР, СРАБ ОЧЕР не должны гореть, что свидетельствует об исправности дублирующих пиропатронов огнетушителей;

нажать переключатель КОНТР ДАТЧ в положения,, проверяемых групп датчиков, при этом должны замигать красные сигнальные табло ПРАВ ДВИГ — ПОЖАР, ЛЕВ ДВИГ — ПОЖАР и в телефонах пилотов должен появиться прерывистый сигнал; отпустить переключатель КОНТР ДАТЧ установить главный переключатель в положение ОТКЛ, при этом табло ЛЕВ должны погаснуть и должен исчезнуть звуковой сигнал.

Аналогично проверяются группы датчиков.

По окончании проверки датчиков главный переключатель необходимо установить на с в положение ОТКЛ, а затем в положение ГОТОВН и убедиться в том. что табло ППЗ НЕ ВКЛЮЧЕНА и ЦСО погасли, лампы кнопки СРАБ ОЧЕР и СРАБ ОЧЕР не горят. Это свидетельствует об исправности системы, в том числен и основных пирапатронов огнетушителей.

Если при переводе главного переключателя в положение ОТКЛ продолжают мигать красные табло ЛЕВ ДВИГ — ПОЖАР и (или) ПРАВ ДВИГ — ПОЖАР, переводить главный переключатель в положение ГОТОВН запрещается, так как в этом случае произойдет разрядка огнетушителей.

Читайте также  Истребители конструкторского бюро им. Яковлева

При появлении признаков пожара на земле или в полете необходимо проконтролировать автоматическое срабатывание огнетушителя первой очереди, а в случаях его несрабатывания тушить пожар вручную. Для этого нажать на лампу-кнопку первой очереди пожаротушения, если она автоматически не сработала, предварительно установив рычаг ОФ на аварийном двигателе в положение ФЛ и закрыв пожарный кран. Затем закрыть створку маслорадиатора, кран отбора воздуха для обогрева кабин и отключить генератор.