Самолет ан-28. Топливные баки и система их дренажа

Топливо размещается в четырех баках-кессонах (далее по тексту — баках), которые названы баками и 2-й очередей согласно очередности выработки топлива. Баки расположены симметрично относительно нулевой нервюры крыла. Эксплуатационная вместимость баков (960-л, в том числе очереди 2Х300 ± 6 л.

Баки очереди расположены между герметичными нервюрами 3-7. В каждом баке установлены перекачивающий насос (СН-6) два датчика топливомера, два клапана слива конденсата 6.

Баки 2-й очереди расположены между нервюрами. В каждом баке между нервюрами и расположены расходные отсеки. Для ускорения перетекания топлива в расходные отсёки при заправке самолета в средних частях нервюр в противоботливных рукавах установлено по три тарельчатых обратных клапана 26. Для перетекания топлива из баков 2-й очереди в расходные отсеки при выработке топлива самотеком в нижних частях нервюр установлены тарельчатые мёжбаковые обратные клапаны.

В каждом баке 2-й очереди установлены перекачивающий струйный насос (СН-6) 4, поплавковый клапан системы дренажа, четыре датчика тошшвомера, поплавковый клапан перекачки.

Перекачивающие струйные насосы, установленные в баках первой и 2-й очереди, представляют собой агрегат, в котором происходит передача энергии активного потока рабочей жидкости потоку перекачиваемой жидкости. Насос состоит из корпуса, сопла и смесителя. При подаче активного топлива (от подкачивающих насосов) через сопло топливо, находящееся в смесителе, увлекается активным топливом и перекачивается в расходный отсек или в бак 2-й очереди.

В каждом расходном отсеке установлены два подкачивающих насоса (ЭЦН-75Б), блок обратных клапанов, два датчика топливомера датчик-сигнализатор резервного остатка топлива, клапан слива конденсата 6.

Электроприводной центробежный насос ЭЦИ-75Б предназначен для подкачки топлива из расходного отсека в топливную систему двигателя. Насос внутрибакового исполнения, и взрывобезопасный, приводимый во вращение электродвигателем, смонтированным в корпусе совместно с насосом. Электродвигатель насоса охлаждается через стенки цилиндра топливом, находящимся в баке. При вращении крыльчатки топливо поступает в насос через крышку насоса и выбрасывается крыльчаткой в кольцевой сборник корпуса, откуда под давлением погадает в топливную магистраль.

Читайте также  Принципиальная схема взлета