Самолет  В-1. Назначение

В DM предназначается на ближайшем этапе разработки для поражения перехватчиков до открытия ими огня по бом­бардировщику и позднее для перехвата запущенных пере­хватчиком ракет.

Два топливных бака на самолете размещены в центропла­не, один в носовой части фюзеляжа, один в хвостовой, баки в крыле и, при необходимости-, возможно установить баки в отсеках оружия. Под фюзеляжем также могут быть установ­лены пилоны для подвески баков, ракет SRAM или других грузов. Самолет может взлететь с запасом топлива до 73 т и дозаправиться в воздухе до вб,5 т.

Для компенсации смещения центра тяжести (100%) и центра давления при изменении стреловидности крыла ис­пользуется автоматическая перекачка топлива в фюзеляж­ных топливных баках. В полете топливо вырабатывается сначала <из центральных фюзеляжных топливных баков, за­тем из крыльевых и, наконец, из баков в носовой и хвосто­вой частях фюзеляжа. При изменении стреловидности крыла топливо из крайних баков в фюзеляже перекачивается в центральные. Эта перегонка топлива управляется блоком вычисления центра тяжести и может управляться вручную из кабины экипажа. Скорость изменения стреловидности зави­сит от режима полета и достаточно мала, чтобы перекачкой топлива успеть компенсировать смещение центра тяжести.

Жидкости различных систем самолета охлаждаются при помощи топлива, которое постоянно проходит через 10 теп­лообменников, затем охлаждается в другом теплообменнике и возвращается в баки.

Читайте также  Система источников давления основной гидросистемы  Продолжение2