САМОЛЕТОСТРОЕНИЕ США И ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ (Продолжение2)

Прогнозы развития воздушного транспорта в своих предска­заниях не единодушны. По данным ИКАО, до 1985 г. рост воздушного пассажирского транспорта в пассажиро-километрах составит 9% ежегодно [425], грузового воздушного транспорта в тонно-километрах—14% ежегодно. Значительного прогресса в скорости полета и в экономичности гражданских транспортных самолетов до 1985 г. не ожидается.

Существуют, однако, факторы позволяющие в известной мере предвидеть будущее. 90% пассажиров на магистральных авиалиниях США и через Атлантический океан путешествуют по воздуху (рис.213). Наибольшая часть пассажиропотока и в будущем придется на дозвуковые транспортные самолеты большой дальности полета. К 1980 г. на авиалиниях могут эксплуатироваться 150 СТС Concorde (в 1975 г. считали, что на авиалиниях возможна эксплуатация 35—40 самолетов Con­corde), 600 двухдвигательных широкофюзеляжных самолетов, 750 трехдвигательных широкофюзеляжных самолетов, 554 трех- двигательных широкофюзеляжных машин с удлиненным фюзе­ляжем и 340 самолетов В 747.

Согласно данным NASA США [426], к концу XX века воз­душный транспорт возрастет не менее чем в три раза.

Считается [426], что развитие гражданских транспортных самолетов пойдет по трем основным направлениям: частичное изменение программы полета (иная траекторая захода на по­садку, уплотнение продольного эшелонирования самолетов в воздухе, новые системы навигации и т. д.); дальнейшее разви­тие магистральных дозвуковых транспортных самолетов для авиалиний большой протяженности; развитие самолетов для местных линий и специальных самолетов.

Авиакосмическая промышленность США создает космичес­кий самолет. Полеты его планируются с 1980 г. Чтобы обеспе­чить достаточно частые полеты самолета и компенсировать затраты на его создание, США намерены представлять его как транспортный корабль другим странам для вывода на орбиты различных аппаратов, создаваемых этими странами, например,, западноевропейской орбитальной станции. Космический само­лет США первого поколения, как самолет, является пока несо­вершенной машиной из-за сложностей вертикального старта, малого ресурса (100 полетов), одноразового применения круп­ного внешнего топливного бака и по ряду других причин. Тем не менее, его применение для вывода на орбиты полезных нагру­зок большой массы обеспечит существенную экономию средств по сравнению с использованием одноразовых ракет-носителен и явится новым шагом вперед в развитии авиации и космо­навтики.

Читайте также  Беспилотный самолет после выполнения

В 1990-х годах возможно появление космического самолета США второго поколения (рис. 215). Он должен быть многора­зовым, одноступенчатым, взлетать и садиться по-самолетному. Затем ожидается появление семейства космических самолетов, оптимизированных под полезные нагрузки различной массы.

NASA, исследовательские центры и лаборатории ВВС и фир­мы США проводят исследования гиперзвукового самолета и СТС США второго поколения.