Силовые шпангоуты самолета Ан-24


На шпангоуте № 45 имеются стыковые по­верхности с отверстиями под болты крепления зад­него лонжерона стабили­заторы кронштейны проводки управления ру­лем высоты, механизм стопорения руля высоты и кронштейн барабана управления триммерами руля высоты. Сверху на шпангоутах № 43 и 45 установлена панель ста­билизатора 11.
Конструктивные эле­менты фюзеляжа. Фюзе­ляж состоит из попереч­ного и продольного сило­вых наборов, обшивки, зализа, пола, фонаря ка­бины экипажа, окон, две­рей и люков.
Поперечный си­ловой набор фюзеля­жа включает 49 шпангоу­тов, из которых № 8—16, 21—39, 41, 42 и 44 —нор­мальные, № 17, 20, 40, 43, 45, 1—7, 18 и 19 —уси­ленные. Нормальные шпангоуты в основном обеспечивают заданную форму фюзеляжа в попе­речном сечении и воспри­нимают нагрузки от аэро­динамических сил и избыточного давления внутри герметической кабины.
Усиленные шпангоуты, кроме указанных выше нагрузок, воспринимают сосредоточенные нагрузки от прикреплен* ных к ним агрегатов самолета (крыла, оперения, шасси и т. п.). Они устанавливаются у вырезов под люки и двери, отсеки шасси, в разъемах, по краям герметической кабины и т. д. В связи с тем что поперечное сечение фюзеляжа самолета Ан-24 состоит из двух сегментов, описанных разными радиусами, шпангоуты технологиче­ски выполнены из двух частей: верхней и нижней.
Нормальный шпангоут (рис. 16) состоит из обода 1 Z-образ-ного сечения и прессованной балки 2 каркаса пола Т-образного сечения. Между балкой пола и ободом установлена стенка 3 из дюралюминия Д16Т толщиной 0,8 мм. Обод шпангоута склепан из нескольких дуг с помощью накладок. Стыковка верхней и нижней частей обода выполнена по скуловой балке уголками.
Усиленный шпангоут № 1 состоит из обода Г-образного сече­ния, к которому приклепана окантовка. В нижней части шпангоута установлена стенка из дюралюминия Д16Т толщиной 1 мм. Стенка ограничивает спереди отсеки шасси, электро- и радиооборудования. Усиленный шпангоут № 4 (рис. 17) состоит из прессованной рамы 3, балки 4 каркаса пола и стенки 7. Листовой дюралюминий для устойчивости подкреплен уголками и дюралюминиевыми» про­филями 8. На шпангоуте № 4 установлены узлы 6 крепления стойки передней опоры шасси, кронштейн 1 на болтах 2 для крепления гидроцилиндра уборки и выпуска передней опоры и замок выпу­щенного положения ее. Стенка шпангоута имеет ряд отверстий под злектрожгуты и трубопроводы. По оси самолета на шпангоуте вы­полнен желоб 9, в котором размещены тросы управления.
В местах установки узлов крепления передней опоры шасси на болтах и заклепках размещены стойки 5 из дюралюминия Д16Т, между которыми расположена балка 10. Стенка шпангоута ограни­чивает отсек передней опоры шасси.
Усиленный шпангоут № 7 (рис. 18) состоит из обода 8 Z-образ-ного сечения, балки 10 каркаса пола, стенки 9 и перегородки //. Слева на шпангоуте № 7 имеется короб 2 для качалок и тяг уп­равления, справа — короб 3 для жгутов электропроводки. Стенка и перегородка подкреплены уголковыми профилями. На перегород­ке // закреплен монорельс для перемещения двери 4 переднего багажника. Направляющие ролики 5 крепятся к двери 4 крон­штейнами 6. Окантовка двери 4 в нижней части защищается от повреждений кожухом 7. Стенка шпангоута № 7, ограничивающая кабину экипажа, выполнена из магниевого сплава. В стенке имеет­ся дверь 1, открывающаяся в сторону пассажирской кабины. Дверь изготовлена из армированного пенопласта, облицованного с обеих сторон обшивкой из стеклотекстолита. В нижней части шпангоута имеется узел с гнездом для опоры гидроподъемника.
Усиленные шпангоуты № 17 и 20 (рис. 19) изготовлены в виде рам, собранных на болтах из отдельных штампованных деталей. Конструктивно шпангоуты № 17 и 20 выполнены одинаково, но по­перечные размеры у шпангоута № 20 несколько больше, чем у шпангоута № 17. Каждый шпангоут состоит из боковых штампованных рам 3 (сплав ЛК-6), одной стяжной штампованной балки 1, двух стыковых башма­ков с верхними дуга­ми 2, стыкового узла 4, стенки 5, нижнего поя­са 6 и верхнего пояса 7. Нижняя часть шпангоу­тов выполнена из мате-риала Д16Т.
Отдельные детали шпангоутов соединяются между собой болтами. К верхнему 7 и нижне­му 6 поясам стенка 5 крепится заклепками. Стенка 5 по всей длине подкреплена уголками. К обшивке 10 шпангоут крепится уголковым про­филем 9, прикрепленным к нижнему поясу 6. У верхнего пояса имеется усиливающая подклад­ка 8.
Центроплан с фюзеля­жем стыкуются четырьмя башмаками, представ­ляющими продолжение боковых частей шпангоу­тов № 17 и 20, и с помо­щью верхних балок 1.
Шпангоут № 40 (рис. 20) является задней стен­кой герметической каби­ны. Он состоит из верх­него обода 4 таврового сечения, нижнего обода 5 и стенки 2 из дюралюми­ния Д16АТ толщиной 1 мм. Остальные детали шпангоута выполнены из материала Д16Т. Стенка подкреплена уголковыми профилями и окантовкой под люк 6. На шпангоуте расположены узлы 1 креп­ления переднего лонжерона киля к фюзеляжу. Усилия от лонжерона киля передаются на фю« зеляж через верхний обод 4 и стенку 2, к которой приклепаны два двутавровых профиля 3, примыкающие в верхней части шпан­гоута к узлу /. Крышка люка 6 установлена на двух петлях и удерживается в закрытом положении штыревым замком. В верхней части шпангоута имеются вырезы для герметических выводов тяг управления и электропроводки.

Читайте также  Самолет ан-28. Топливные баки и система их дренажа