Система централизованной заправки топливом-3

При заполнении бака топливом до заданного уровня соответствующий нижний сигнализатор уровня датчика заправки (или сигнализаторы датчиков топливомера № 1 в баках № 1 при средней и малой заправке) дает сигнал на обесточивание электромагнита клапана заправки данного бака. Клапан закры­вается и прекращает подачу топлива в этот бак. Одновременно на щитке заправки гаснет сигнальная лампа открытого положе­ния этого клапана. Если же электромагнит заправочного клапа­на бака от сигнализатора уровня не обесточится, то этот клапан при несколько большем уровне топлива закроется механически при помощи поплавкового узла (сигнальная лампа клапана в этом случае будет гореть). Если же заправочный клапан бака не закрывается и механически, то при уровне топлива на 40 мм ниже фланца датчиков заправки Д31-7 в баках № 1 и 2 и на 20 мм ниже фланца датчика заправки Д31-2 в баках № 3 верх­ний сигнализатор указанных датчиков подает сигнал на выклю­чение электромагнита общего клапана заправки. Клапан в гор­ловине централизованной заправки закрывается, прекращая по­дачу топлива во все баки. Одновременно гаснет сигнальная лампа «Общий кран», расположенная над переключателем этого клапана.

Централизованную заправку топливом необходимо произво­дить в следующем порядке.

Для обеспечения питания блоков заправки подсоединить к бортовым розеткам самолета аэродромные источники постоян- ^ ного и переменного тока и включить их в бортсеть. При отсут­ствии аэродромного источника переменного тока включить пре­образователь П0-500 переключателем 24 на электрощитке левого пилота.

На электрощитке правого пилота включить переключате­ли топливомеров.

Открыв лючки щитка заправки и горловины, снять за­глушку с горловины. Перед подсоединением шланга топливоза­правщика к горловине убедиться в заземлении самолета, топли­возаправщика и установить трос заземления шланга в гнездо» имеющееся рядом с горловиной.

На щитке заправки установить переключатель вариантов заправки в соответствующее положение, включить переключа­тель «Заправка включена» и убедиться в загорании сигнальной лампы над переключателем и красной лампы «Идет заправка» на правой приборной доске. Затем включить переключатель уп­равления клапанами заправки соответствующих баков и пере­ключатель «Общий кран». После включения их убедиться, что клапаны и общий кран открылись по загоранию сигнальных ламп над переключателями.

Читайте также  Кабина летчика самолета як-55