Система централизованной заправки топливом-4

Включить насосы топливозаправщика и контролировать поступление его в баки по расходомеру и манометру топливо­заправщика.

После погасания всех ламп, сигнализирующих открытое положение клапанов’заправки баков, выключить насос топливо­заправщика и все переключатели на щитке заправки. Сигналом для выключения насоса топливозаправщика может служить также прекращение расхода и резкий рост давления топлива на указателе заправщика.

После прекращения заправки переключить насос топливо­заправщика на откачку и откачать топливо из трубопроводов и шланга.

В кабине экипажа проверить по топливомеру количество топлива в баках и соответствие его количествам, указанным в табл. 4, и то указателям расходомеров установить количество топлива, соответствующее заправке левого и правого полукрыла и сорт заправленного топлива.

Непосредственно перед вылетом самолета слить отстой топлива по 0,5—1 л из каждого сливного клапана баков и рас­ходного отсека (8 точек) и убедиться в отсутствии в нем воды, механических примесей и кристаллов льда. При наличии их в отстое топлива повторит слив несколько раз по 2—3 л прямо в ведро, после чего повторно произвести контроль качества от­стоя и решить вопрос об использовании топлива или его за­мене. После слива отстоя необходимо убедиться в отсутствии течи топлива через сливной клапан.

При необходимости заправки самолета, отличающейся от вариантов, указанных в табл. 4, необходимо установить пере­ключатель на вариант, обеспечивающий несколько большее ко­личество топлива, чем заданное. При количестве топлива, рав­ном заданному, что определяется по топливомеру, необходимо выключить вручную соответствующие заправочные клапаны ба­ков.

Читайте также  Сопротивление движению мо­дели