Система централизованной заправки топливом

Система предназначена для заправки топливных баков сни­зу под давлением до 4,5 кгс/см2 через горловину, установленную в носке правого полукрыла. Основным преимуществом этого вида заправки по сравнению с заправкой сверху через заливные гор­ловины является заметное сокращение времени, потребного для заправки. При производительности насосов топливозаправщика не менее 1200 л/мин и при давлении 4,5 кгс/см2 время, потреб­ное для полной заправки самолета Ту-134А топливом, составля­ет 15—18 мин, в то время как при заправке сверху оно составит не менее 45 мин. Кроме того, при заправке под давлением снизу нет надобности перемещаться по крылу, что обеспечивает луч­шее состояние его обшивки в процессе эксплуатации самолета. Заправка баков сверху требует особой осторожности от лиц, производящих заправку, особенно при скользкой поверхности крыла, а также предотвращения попадания частиц пыли, грязи, атмосферных осадков через заправочные горловины в баки при ветре и действии воздушных струй винтовых двигателей или струй истекающих газов реактивных двигателей.

Система централизованной заправки топливом включает горловину 13 с общим заправочным электромагиит ным клапаном 12 и шесть заправочных клапанов баков, ус­тановленных на переднем лонжероне крыла на входе в каждый бак. Заправочный клапан бака имеет электромагнит, открываю­щий и закрывающий его. В случае несрабатывания электромаг­нита после заправки бака клапан закрывается механически при срабатывании поплавкового узла 15, размещенного внутри бака и соединенного трубопроводом 2 с заправочным клапаном. Электромагниты общего заправочного клапана и заправочных клапанов баков управляются выключателями 8, 9, расположен­ными на щитке централизованной заправки 4. Щиток установ­лен рядом с горловиной централизованной заправки на перед­нем лонжероне средней части крыла у нервюры № 2. Для под­хода к горловине и щитку в нижней части носка правого полукрыла имеются два лючка. При включении электромагни­тов клапанов заправки над их переключателями на щитке заго­раются лампы 10, 11, сигнализирующие ; открытие клапанов. Кроме семи переключателей управления клапанами заправки на щитке установлен выключатель 7 управления блоками заправки и галетный переключатель ПГ-ЗА 5 вариантов заправки.

Читайте также  Запуск двигателя ТА-8-2