Система перекачки топлива в расходные

Расходный отсек, находящийся в кессон-баках № 1, представляет собой объем, ограниченный передним и зад­ним лонжеронами, верхней и нижней обшивкой крыла и двумя стенками, установленными перпендикулярно к переднему лон­жерону. В верхней части этих стенок имеются окна, через ко­торые отсек свободно сообщается с баком № 1. Кроме того, топ­ливо из бака № 1 поступает в расходный отсек через три кла­пана перелива 2, установленные в нижней части боковых стенок отсека.

Из баков № 2 и 3 топливо в расходный отсек поступает че­рез клапаны перекачки 10, установленные на выходных флан­цах трубопроводов перекачки 8, 9, идущих от насосов ЭЦН-91, размещенных в баках № 2 и 3. Поплавковые узлы 3 клапанов перекачки при достижении заданного уровня топлива в баке №1 автоматически перекрывают подачу топлива в расходный отсек. Перекачивающие насосы ЭЦН-91 в баке № 2 или 3 при этом не выключаются и при снижении уровня топлива в баке кла­паны перекачки снова обеспечат поступление топлива в него. В случае отказа клапана перекачки переполнение бака 1 предотвращается выключением насосов ЭЦН-91 в баках к верхним сигнализатором уровня датчика заправки бака Ns 1. Происходит это при уровне топлива в баке № 1 на 40 мм ниже фланца датчика заправки этого бака. Кроме этого, перекачи­вающие насосы ЭЦН-91 в баках № 2 и 3 выключаются автоматически при достижении в баке 1 давления 0,15—0,20 кгс/см2 в случае ручного управления перекачкой топлива, т. е. при ус­тановке перёключателя «Перекачка» в положение «Ручная». Это выключение производится при помощи сигнализатора давления СДУ2-0.18 12, установленного на передней стенке лонжерона крыла и соединенного трубопроводом с расходным отсеком. При понижении уровня или давления топлива в баке № 1 указанные насосы ЭЦН-91 автоматически включаются в работу. На случай неисправности сигнализатора давления СДУ2-0.18 (замыкание контактов во включенном положении) предусмотрено принуди­тельное включение перекачивающих, насосов в баках № 2 и 3 выключателем 10, установленным под колпачком на верхнем электрощитке. Такое включение перекачивающих насосов № 3 и 4, 7 и 8 может понадобиться только при ручном управлении перекачкой топлива. Перекачивающие насосы 5 и 6, установленные в баках № 1. сблокированы с переключате­лями управления подкачивающими насосами ЭЦН-45 и вступа­ют в работу только в случае включения последних.

Читайте также  Кертисс 0-39 „Фалкон продолжение