Система водоснабжения самолета ТУ-134-3

В систему канализации входят: сливной бак 27 емкостью 150 л, два унитаза, фильтрующий узел 18 емкостью Иле двумя насосами ЭЦН-104, заканчивающийся в нижней части сливным клапаном 31, уста­новленным на сливной панели 30, расположенной в нижней час­ти обшивки фюзеляжа, справа, между шп. № 41 и 42. На слив­ной панели установлен также штуцер 34 для промывки на земле системы канализации и заправки ее химической жидкостью и кнопка 33 для включения насосов ЭЦН-104 при промывке уни­тазов водой на земле.

Сливной бак сварной и выполнен из нержавеющей стали толщиной 0,8 мм. Наверху к обечайке бака приварен фланец для установки обратного клапана 28 в трубе, подающей хими­ческую жидкость или воду при промывке системы канализации на земле. Наверху в баке имеется смотровой люк с крышкой, а рядом с ним патрубок для вытяжной вентиляции, к которому подсоединяется трубопровод с петлей в вертикальной плоскос­ти, который вторым концом выходит к выпускному клапану 2176Г, чем устраняется возможность распространения запахов по кабинам. Вдоль верхнего контура бака изнутри к обечайке приварены желоба с отверстиями диаметром 3 мм, направлен­ными на вертикальные стенки бака, что обеспечивает их хоро­шую промывку.

Фильтрующий узел служит для отделения жидкости, посту­пающей к насосам ЭЦН-Ш4, от твердых частиц нечистот. Внут­ри цилиндрического сварного из нержавеющей стали корпуса узла находятся два фильтра, концентрически вставленных один в другой. Внутренний фильтр представляет собой решетку и предназначен для грубой очистки. Наружный фильтр — сетча­тый и предназначен для тонкой очистки. Оба фильтра выполне­ны из нержавеющей стали. Их каркасы обеспечивают легкое снятие и установку фильтров. В нижней части обечайки корпуса фильтрующего узла приварены два патрубка с фланцами для крепления насосов ЭЦН-104, предназначенных для подачи жид­кости из сливного бака на промывку унитазов.

Читайте также  Испытания модели в аэродинамической