Система водоснабжения самолета ТУ-134

В систему водоснабжения входят- бак для воды 14, емкостью 55 л, два умывальника J9 с кранами-смесителями 7, 7  водозаправочная панель 24, краны, трубопроводы и арматура. Бак для воды 14 установлен в заднем багажном отделении (слева, вверху) и заполняется водой на земле в количестве 45 л че­рез водозапровочную панель, расположенную на обшивке фюзе­ляжа в нижней части правого борта между шп. № 45 и 46. Ж В баке расположены водозаправочный поплавковый кран 12 и контрольный водозаправочный клапан 13. Для заправки систе­мы водой со штуцеров 25, и 26 на водозаправочной панели сни­маются заглушки и к штуцеру 26 присоединяется шланг от водозаправщика, от которого вода под давлением 1—2 кгс/см2 по трубе 16 подается в бак 14. Заправка водой производится при открытом сливном клапане 31. При наполнении бака водой до закреплен клапан 7. При уровне воды, равном 45 л, поршень 3 давлением воды, поступающей из водозаправочного трубопро­вода, смещается влево, преодолевая усилие пружины 4. При этом- открывается клапан 7 и вода, заполняющая через отверстия 8 корпус клапана, через штуцер 6 и трубопровод вытекает из кон­трольного штуцера на водозалравочной панели, сигнализируя о том, что бак заполнен до 45 л. После отсоединения шланга водозаправщика необходимо дождаться полного слива воды из штуцеров водозаправочной панели (не менее 5 мин), /после чего закрыть их заглушками. В баке имеется указатель уровня, соответствующего 45 л, водозаправочный кран 12 при помощи поплавка перекрывает подачу воды. На том же уровне внутри бака стоит контрольный водозаправочный клапан, в корпусе которого имеется поршень 3. на штоке которого воды поплавкового типа. Для выравнивания давления в баке с давлением в кабине служит предохранительный клапан 40.

Читайте также  Самолете ан-28. Кислородное оборудование

В случае заправки бака водой при температуре ниже +2° С необходимо закрыть запорный кран 9 под баком, чтобы предот­вратить замерзание воды в холодном трубопроводе 17 после бака (открывается кран после включения обогрева кабин). Во­да перед заправкой должна быть подогрета до температуры 35—60° С, а пассажирские салоны должны быть подогреты до температуры 15° С. Из бака вода по трубопроводу 17 поступает в магистрали питания умывальников. По трубопроводам 4 вода поступает в водонагревные бачки 5, а затем по трубопроводам 6, в краны-смесители (краны-дозаторы 7, где смешивает­ся горячая и холодная вода.