Сопротивление движению мо­дели

Пользуясь такими диаграммами, построенными с уче­том различной массы аппарата и вариантов его энергетической установки, при движении на разной относительной высоте от земли, можно рассчитать все основ- Г ные летные характеристики экрано­плана.

Ходовые характеристики jKpaHO- планов в режиме плавания и глис­сирования, стартовые характери­стики, а также его мореходность оп­ределяют испытаниями моделей в опытовом бассейне. Иногда для этого используют катера-буксиров­щики.

Достаточно точное определение сопротивления движения модели, а следовательно, и потребной мощ­ности в режиме плавания, глиссиро­вания и особенно старта имеет важное значение. Это объясняется тем, что, например, потребная мощ­ность в районе «горба» на кривой сопротивления, т. е. при минималь­ном значении гидроаэродинамиче­ского качества аппарата, как пра­вило, характеризует суммарную мощность его энергетической уста­новки.

Сопротивление движению мо­дели в режиме плавания и глисси­рования, т. е. когда аэродинамическими силами можно прене­бречь, обычно определяют методами, широко применяемыми су­достроителями во всех странах, т. е. по Фруду. Для этого из общего сопротивления движению выделяют силы трения о воду (вычисленные по формулам), которые зависят главным образом от числа Рейнольдса. Оставшуюся часть сопротивления пере­считывают на натуру пропорционально кубу линейного мас­штаба модели. Затем это сопротивление (остаточное) сумми­руют с сопротивлением трения судна, рассчитанным по форму­лам, и таким образом определяют приближенное значение его полного сопротивления.

Читайте также  Температурно-разгрузочный клапан 124а-6100-320