СРЕДНИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ NH-90

Диаметр несущего винта, м — 16
Масса, кг;
пустого- 3965
максимальная- 8000
Грузоподъемность, кг- 2000
Двигатели- 2 ТВД RTM 322-01/2, 1587 кВт х 2
Максимальная скорость, км/ч- 296
Потолок, м:
статический- 3500
динамический- 6200
Дальность полета, км- 650
Экипаж- 2

В сентябре 1985 г. Великобритания, Германия, Италия, Нидерланды и Франция достигли согласия о начале работ по программе NH-90. Через два года Великобритания отказалась от участия в программе. Наибольший вклад в финансирование работ принадлежит Франции и Италии (по 35%), ФРГ — 25%, Голландия — 5%. Фирма Аэроспасьяль ответственна за создание кабины экипажа; Агуста — за центральную часть фюзеляжа, НВ, трансмиссию, двигатели; Фок-кер — хвостовую часть; МВВ — сборку вертолета.
В 1988 г. на выставке в Фарнборо-88 (Великобритания) был представлен макет нового вертолета (рис.237). На вертолете предполагается использовать фюзеляж, лопасти НВ и РВ из композиционных материалов. НВ выполнен как четырехлопастный шарнирный с эластомерными подшипниками. Втулка НВ — из титанового сплава. Впервые в вертолетостроения предложено использовать управление общим и циклическим шагом с помощью небольших ручек, встроенных в подлокотники кресел летчиков.
Другие новинки, используемые на вертолете, включают форму фюзеляжа, способствующую снижению заметности в радиолокационном диапазоне, активную систему уменьшения вибраций, элекгро-дистанционную систему управления. Предусмотрена защита от химического, биологического и ядерного оружия.
Разработаны два варианта — сухопутный ТТН и морской NFH. Вариант ТТН оборудован задним грузовым люком, посадочными местами для 20 десантников.
Первые поставки вертолета NH-90 странам-участницам проекта начнутся в 1997-1998 гг. Планируется выпустить около 620 вертолетов.

Читайте также  Взлетные особенности