Истребители конструкторского бюро им. Яковлева

19.11.2019 admin 0

Когда полетел МиГ-9, в воздух поднялся еще один реактивный истребитель — Як-15. Его спроектировали на основе самолета Як-3, заменив винт и поршневой двигатель турбореактивным РД-10 . Благодаря родственности серийному Як-3, Як-15 быстро прошел испытания, и в 1947 г. звено реактивных «Яков» показали на воздушном параде. В том же году самолет поступил на вооружение.Один из нескольких […]

Сверхзвуковой пассажирский самолет ТУ 144

19.11.2019 admin 0

В 60-е годы, когда на службе ВВС появились тяжелые сверхзвуковые машины, возникла идея создания сверхзвукового пассажирского самолета. Патриарх российского самолетостроения А.Н.Туполев поручил воплотить ее в жизнь своему сыну А.А.Туполеву (он слева на снимке, рядом с отцом). Проектирование и аэродинамические исследования заняли пять лет. 31 декабря 1968 г. состоялся полет первого в мире сверхзвукового авиалайнера Ту-144. […]

«Бич с отрицательным выносом» фирмы «Бичкрафт»

19.11.2019 admin 0

Бипланы с отрицательным выносом крыльев (т. е. самолеты, у которых верхнее крыло размещалось несколько позади нижнего) относительно редки; положительный вынос крыльев для бипланов представляется универсальным техническим решением. Следует отметить, что было построено очень мало бипланов с нулевым выносом крыльев.Уолтер Бич имел две причины применить отрицательный вынос крыльев на своем самолете «модель 17», построенном в 1933 […]

«Бонанза» с V-образным оперением фирмы «Бич»

19.11.2019 admin 0

Начиная с середины 1960-х гг. многие авиационные конструкторы использовали схему с V-образным оперением («бабочка»). Горизонтальные поверхности стабилизатора отклонялись вверх на угол 30° (или даже больший), образуя подобие буквы V. Рули такого оперения выполняют двойную функцию — управления по тангажу и по рысканию.Считается, что такое техническое решение позволяет снизить массу конструкции и ее аэродинамическое сопротивление, а […]

231-VI «Арадо»

19.11.2019 admin 0

Маленькие поплавковые разведывательные самолеты (различающиеся принципом складывания) с 1918 г. строились в экспериментальных целях для оценки возможности размещения на подводных лодках. Ни один из этих самолетов, за исключением нескольких японских периода второй мировой войны, не достиг стадии серийного производства. Одним из самолетов этого типа, интересным с точки зрения возможностей транспортировки на подводной лодке, был построенный […]

Медицинские транспортные самолеты

19.11.2019 admin 0

Если не считать бомбовую нагрузку и почтовые грузы, то первым специализированным «грузом» самолетов были лежачие больные (рис. 14.6). Так как такого больного невозможно разместить в кабине в сидячем положении, возникла необходимость модифицировать конструкцию фюзеляжа. Такие самолеты стали строиться во время первой мировой войны-задние кабины традиционных бипланов удалялись, а на их месте предусматривалась зона для размещения […]

Взлет с использованием реактивных ускорителей

19.11.2019 admin 0

Идея использования небольших ракетных двигателей для создания дополнительной тяги в процессе взлета была впервые реализована в Германии в середине 1920-х гг. Но только в 1940 г. калифорнийская Лаборатория реактивного движения разработала систему твердотопливных ускорителей, которые можно было установить на самолет для выполнения взлета и сбросить после выгорания топлива. Система получила название JATO и широко применялась […]

Взлет с использованием стартовой резиновой ленты

19.11.2019 admin 0

Логическим развитием предыдущего метода является использование одиночного троса, закрепленного в носовой части планера, за который тянут сразу несколько человек. Однако чаще две группы равной силы тянули за два конца закрепленной в такой точке толстой резиновой ленты (рис. 13.4), которая получила название амортизационной (аналогичные резиновые ленты применялись в первых авиационных амортизаторах).Такая система была вполне приемлемой в […]

МЕХАНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЗЛЕТА. Катапульты

19.11.2019 admin 0

Даже после того, как летательные аппараты стали оснащаться достаточно подходящими для них силовыми установками и могли легко достигать необходимой для полета скорости, многим из них для взлета все же требовался разгон. Естественным механическим средством обеспечения взлета представляется специально приспособленная катапульта. С. Лэнгли успешно использовал катапульту для запуска своих летательных аппаратов 1896 и 1902 гг., но […]

«С КАЙ КАР IV» У. СТАУТА И ДЖ. СПРЕТТА

19.11.2019 admin 0

С 1930 г. знаменитый американский конструктор Уильям Стаут пытался создать простой в пилотировании «самолет для всех». Аппараты этой серии получили название «Скайкар». В конце второй мировой войны Стаут начал работать совместно с Джорджем Спреттом (сотрудником исследовательского отдела Стаута на фирме «Конвэр»), который на протяжении нескольких лет занимался самолетами с подвижными крыльями. Спроектированный в сотрудничестве аппарат, […]

ДОРОЖНЫЙ АВТОЖИР «УЭРЛВИНГ» ФИРМЫ «ПИТКЭРН»

19.11.2019 admin 0

Первой крупной американской фирмой, после фирмы Кертисса, приступившей к созданию летающего автомобиля, стала фирма «Питкэрн авиэйшн оф Уиллоу-Гров» (шт. Пенсильвания). Эта фирма являлась ведущим в США изготовителем автожиров, начиная с 1928 г., и внесла существенный вклад в развитие летательных аппаратов этого типа. Фирма работала в тесном контакте с изобретателем автожира Хуаном де ла Сьервой. В […]

Су 7 Б

19.11.2019 admin 0

В половине пятидесятых годов вновь организованное конструкционное бюро, управляемое через Павла Сухо я, проработало проект самолета Su-7, что отмечается мощным фюзеляжем и крыльями с большим . Характерным признаком в проектируемой истории машины был факт, что не имела предшественников, так как другие самолеты , которые развиваются эволюционно из этапа на этап, значащихся обычно ростом скорости полета. […]