стояночное торможение самолета ан-28.

При повторном нажатии на педали тяга под действием пружины возвращается в исходное положение, освобождая качалки и гильзы тормозных клапанов под действием собственных пружин возвращаются в исходное положение, колеса растормаживаются.

Механическая часть системы обеспечивает также включение стартового торможения с более высоким давлением в тормозах 120 кгс см2 (12 МПа). Для включения стартового торможения необходимо вытянуть кнопку на себя и нажать на носки педалей, тормозов до упора, после чего кнопку отпустить, удерживая педали. При полном обжатии педалей тормозов ход педалей увеличивается и давление в тормозах соответственно повышается. Гидравлическая часть (сеть) системы торможения колес включает в себя: два агрегата торможения колес АТК-0, два челночных клапана УГ97 7 два гидравлических выключателя УГ34.

Агрегаты торможения колес ATK02 предназначены для управления тормозами колес и при максимальном нажатии на носки педалей управления рулями направления понижают давление в сети торможения колес до (1204-5) кгс см2 (12 + 0,5) МПа.

 

Агрегат работает следующим образом. При отсутствии нагрузки на гильзе возвратные пружины прижимают конус золотника к острой кромке гильзы, запрессованной в корпусе АТК0. Линия подвода рабочей жидкости в этом случае перекрыта, а линия торможения через внутреннюю расточку золотника сообщается со сливом.

При нажатий на гильзу пружина смещает шток с клапаном, выпуска д. Клапан смещает на 5 мм стакан и, опираясь на торец золотника, отсекает тормозную магистраль от линии слива. При дальнейшем нажатии на гильзу перемещении клапана выпуска коническая часть золотника отжимается от торца гильзы и рабочая жидкость из магистрали нагнетания поступает в тормозную магистраль. Динамическая устойчивость клапана обеспечивается, односторонним демпфером. Движение золотника на открытие демпфируется путем продавливания рабочей жидкости по зазору между демпфером и ЗОЛОТНИКОМ. При прекращении движения гильзы давление в тормозной магистрали будет увеличиваться до тех пор, пока сила давления жидкости на клапан не сожмет пружину, а золотник под действием пружины не упрется в гильзу и не прекратит доступ жидкости в тормозную магистраль. При снижении редуцированного давления пружина снова сместит золотник, чем обеспечит доступ жидкости в тормозную магистраль. Таким образом, в системе будет поддерживаться определенное давление, соответствующее положению, гильзы.

Читайте также  ВЫСОТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ САМОЛЕТА Ту-134 -4