«Супер-Сейбр» F-100 фирмы «Норт Америкеи»-одноместный истребитель-бомбардировщик -СШ А, 1953

История создания. Работы по созданию сверх­звукового самолета, преемника самолета «СеЙбр» F-86, были начаты в 1949 г. Проект был назван «Сейбр» 45 (модель NA-180), что должно было означать сохранение обшей кон­цепции самолета F-86 при использовании крыла с углом стреловидности 45е. Два года спустя был получен официальный заказ на создание двух опытных образцов YF-100 (впоследствии они получили обозначение YF-100A) и 110 се­рийных самолетов. Облет первого опытного образца, оснащенного турбореактивным двига­телем с форсажной камерой XJ-57-P-7, был со­вершен 25.05.1953 гп
а второго-14.10.1953 г. На самолете YF-100A 29.10.1953 г. был достигнут рекорд скорости полета по прямой 1215,3 км/ч на базе 15*25 км, который 20.08.1955 г. был по­бит самолетом F-100C (13233 км/ч).

В общей сложности в 1953-1959 гг. было из­готовлено 2294 самолета «Супер-Сейбр» сле­дующих модификаций:

-истребитель-перехватчик для дневных поле­те» F-100A (203 самолета, первый испытан 29,104953 г.);

— истребители-бомбардировщики F-100C (476 самолетов, 17.01.1955 г.) и F-100D (1274 самоле­та, 24.01.1956 г.);

-двухместный тренировочный F-100F (339 самолетов, опытный образец TF-100C испытан 6.08.1956 г, а первый серийный — 7.03.1957 г.);

-два опытных образца YF-102A; три F-100B, переименованные впоследствии на YF-107A; один опытный образец NF-100F (для исследова­ний на больших высотах) и один самолет-раз­ведчик RF-100A.

Кроме США, самолеты F-100 были поста­влены на вооружение во Франции, Дании, Тур­ции и на Тайване. Цена самолета модификации F-100A составляла 486000 долл., F-100- С-662000 долл. и F-100D-766000 долл. Тот факт, что F-100 был первым серийным сверхзву­ковым самолетом с турбореактивным двигате­лем, построенным в США, не мог не повлиять на трудоемкость и продолжительность процесса разработки и освоения, во время которого по­требовалось проведение анализа разнообразных аэродинамических и конструктивных схем. До момента испытания первого летного образца на разработку было затрачено в общей сложности 4050000 человеко-часов, в том числе только на проведение аэродинамических исследований 200000 ч.

Читайте также  «ЛИНКС» 3