СВЕРХЗВУКОВЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ САМОЛЕТЫ

Переход на реактивную технику в гражданской транспортной авиации как в Советском Союзе, так и в зарубежных странах в основном завершен. Реактивный пассажирский самолет стал обычным средством сооб­щения, используемым во всех видах «деловых, культур­ных и личных связей. Удельный вес воздушного транс­порта в перевозках пассажиров уверенно возрастает с каждым годом. Еще в 1958 году в США перевезено по воздуху более 43 процентов всех пассажиров, а через Атлантический океан из 2 млн. 160 тыс. 860 пассажиров было перевезено самолетами 1 млн.’190 тыс. 860, что со­ставляет 55 процентов.

Турбореактивные и турбовинтовые пассажирские са­молеты завоевали прочное место в воздушном транс­порте. Они будут еще довольно длительное время (8—10 лет) находить массовое применение в граждан­ской авиации. Но научно-исследовательские организа­ции и авиационно-конструкторские бюро давно уже ве­дут всесторонние исследования в области проектирова­ния и строительства сверхзвуковых пассажирских само­летов, которые придут на смену дозвуковым реактивным самолетам.

Появление сверхзвуковых пассажирских самолетов не фантастика, а реальная перспектива ближайших лет.

Имеются и другие самолеты-истребители значений, находящиеся на вооружении. личных странах. Все они снабжаются силовыми, состоящими из турбореактивных двигателей с камерой, позволяющей значительно увеличить тягу дожигания топлива за турбиной, и имеют видные, треугольные, а иногда и прямые) с малой профиля, доходящей до 3% его хорды.

Читайте также  Самолет ан-28. Предполетная эксплуатация топливной системы