
Переход на реактивную технику в гражданской транспортной авиации как в Советском Союзе, так и в зарубежных странах в основном завершен. Реактивный пассажирский самолет стал обычным средством сообщения, используемым во всех видах «деловых, культурных и личных связей. Удельный вес воздушного транспорта в перевозках пассажиров уверенно возрастает с каждым годом. Еще в 1958 году в США перевезено по воздуху более 43 процентов всех пассажиров, а через Атлантический океан из 2 млн. 160 тыс. 860 пассажиров было перевезено самолетами 1 млн.’190 тыс. 860, что составляет 55 процентов.
Турбореактивные и турбовинтовые пассажирские самолеты завоевали прочное место в воздушном транспорте. Они будут еще довольно длительное время (8—10 лет) находить массовое применение в гражданской авиации. Но научно-исследовательские организации и авиационно-конструкторские бюро давно уже ведут всесторонние исследования в области проектирования и строительства сверхзвуковых пассажирских самолетов, которые придут на смену дозвуковым реактивным самолетам.
Появление сверхзвуковых пассажирских самолетов не фантастика, а реальная перспектива ближайших лет.
Имеются и другие самолеты-истребители значений, находящиеся на вооружении. личных странах. Все они снабжаются силовыми, состоящими из турбореактивных двигателей с камерой, позволяющей значительно увеличить тягу дожигания топлива за турбиной, и имеют видные, треугольные, а иногда и прямые) с малой профиля, доходящей до 3% его хорды.