
При заправке самолета топливом топливозаправщик должен подъезжать к самолету с сопровождающим. После остановки топливозаправщика необходимо устанавливать под его колеса колодки. Располагаться топливозаправщик должен у передней кромки крыла так, чтобы при необходимости он мог немедленно отъехать без маневрирования.
Запрещается заправлять и сливать топливо без заземления самолета, топливозаправщика, заправочного шланга, при отсутствии противопожарных средств, а также во время грозы и в предгрозовой период,
Во время заправки самолета топливом запрещается запускать двигатель и включать электрооборудование, не имеющее отношения к заправке.
При выполнении работ по топливной системе запрещается:
применять инструмент не по назначению; ,
использовать при промывочных работах с бензином и керосином шерстяные и синтетические материалы, так как это может вызвать накопление статического электричества и угрозу пожара;
открывать горловины топливных баков и другой тары с горючими материалами ударами металлическими предметами;
производить через горловины сверху заправку самолета находящегося в потоке истекающих газов и пыли от рулящих самолетов;
применять для подсвета открытый огонь, негерметичные осветительные лампы, лампы без предохранительной сетки и с неплотными контактами;
проливать топливо на лакокрасочные покрытия и резиновые изделия, так как это приводит к быстрому разрушению их; проводить работы в кессон-баках без связного для наблюдения, без спецодежды, маски или противогаза.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Попадание топлива на кожу человека может привести к ожогам, а если топливо содержит жидкость «И», то к отравлению.
После подъезда топливозаправщика к самолету необходимо проверить:
паспорт качества топлива и наличие разрешения руководителя смены службы ГСМ на заправку этим топливом;
чистоту и исправность раздаточных шлангов (пистолетов) и наличие пломб у топливозаправщика;
наличие противопожарных средств у самолета и заземление топливозаправщика, шлангов и самолета;