
Управление механизмами стопорения осуществляется тросовой проводкой при помощи рукоятки 11, установленной на пульте левого пилота. С ролика 3 рукоятки 6 спускаются под пол два троса, которые по системе оттяжных и выравнивающих роликов идут по левому борту фюзеляжа над проводками управления рулями. На шпангоуте № 19 проводка системы стопорения переходит на правый борт и идет рядом с проводкой управления триммерами руля высоты. Между шпангоутами № 24—26 к основной проводке при помощи разъемного соединения присоединяются два троса, идущие к механизму стопорения проводки элеронов, смонтированном на литом кронштейне иа переднем лонжероне центроплана. В приливе кронштейна запрессована бронзовая втулка, в которую входит стопорный штырь. На качалке управления элеронами, как и на карданном валу руля высоты, закреплен стальной сектор 13 со стопорным конусным пазом, в который при застопорении системы управления войдет стопорный штырь, ушко которого соединено двумя стальными серьгами 16 с малым плечом литой качалки 15, большое плечо которой соединено с тросовой проводкой.
На штыре установлена возвратная пружина, исключающая возможность самопроизвольного застопоривания, так как в случае обрыва тросов она, разжимаясь, выведет штырь из гнезда. Для предотвращения чрезмерного истирания хромированной поверхности сектора и штыря при скольжении последнего до совпадения с гнездом сектора внутри стального корпуса 11 штыря установлен конусный наконечник 9 из стали ЗОХГСА, на штоке которого размещена внутренняя пружина 10. Пока конусный паз сектора не встанет против штыря, конусный I наконечник, обжимая внутреннюю пружину, скользит по поверхности сектора 13, а при подходе гнезда плотно входит в него и стопорит управление. Наличие смазки, в стопорном гнезде может привести к самопроизвольному расстопорению, а загрязнение его — к ненадежному стопорению. Поэтому в процессе эксплуатации необходимо периодически (при проведении 250-часового регламента) проверять чистоту гнезд и штырей и протирать их чистой сухой ветошью.