Управление рулем высоты ан -12

Управление рулем высоты осуществляется отклонением штурвальных колонок вперед и назад. При отклонении колонок назад руль высоты отклоняется вверх, и нос самолета поднимается. Перемещение колонок вперед вызывает отклонение руля вниз, вследствие чего нос самолета опускается.

Система управления рулем высоты состоит из двух штурвальных колонок и жесткой проводки, связывающей их с рулем высоты. Проводка управления включает в себя тяги, направляющие тяг, качалки и герметический вывод. Штурвальная колонка состоит из штурвала, головки, трубы из алюминиевого сплава и нижнего колена. Нижняя часть колена заканчивается рычагом, к которому подсоединяется тяги управления. Колонки установлены на мостиках пилотов в литых узлах, на шарикоподшипниках.

При нейтральном положении руля высоты штурвальные колонки расположены вертикально. От этого положения они перемещаются вперед на 12°, назад на 21°. Усилия на штурвальной колонке 5—10 кгс.

Тяги служат для передачи усилий со штурвальных колонок на руль высоты. Они сделаны из одинарных труб из алюминиевого сплава, соединенных между собой с помощью вильчатых и ушковых наконечников. Тяги делятся на тяги с постоянной длиной и регулируемые. Наконечники регулируемых тяг имеют постоянну резьбу. Тяги через одну расположены в направляющих. Тяги системы руля высоты маркируют тремя кольцами черного цвета.

В герметической кабине тяги проложены под полом экипажа, по шп. № 9 поднимаются вверх и в кабине сопровождая и в грузовой кабине проходят над потолком.

Направляющие поддерживают тяги на прямолинейных участка проводки, предотвращая их провисание и вибрацию. Направляю! повышают также устойчивость тяг при работе их на Направляющие состоят из кронштейна 24 и трех роликов 21, 22л установленных под углом 120° друг к другу". Ролики состоят из шариковых подшипников закрытого типа и ободка 21 из полиамидной смолы (капрона). Один из трех роликов 21 может изменять! свое положение относительно тяги при повороте его ной оси.

Читайте также  Краткая характеристика самолета

Качалки служат для изменения направления проводки и вели-, чины усилий в тягах. Последнее достигается установкой качалок2 с различной величиной плеч.

Тяга от рычага штурвальной колонки подсоединяется к плечей качалке 16, установленной на общем для всех жестких тем узле В кронштейн узла ввернут регулируемый упор, который  ограничивается отклонением качалки для предохранения приборной-‘;. доски от случайнрго удара штурвальной» колонкой при отсоединенной системе управления рулем высоты. На шп. № 9 установлена качалка 17, на которой происходит блокировка управления от правого и левого пилотов. На шп. № 62 расположена качалка 18, к которой подсоединяется рулевая машина автопилота. На этой же качалке находится вкладыш с гнездом для стопорного пальца. На шл. 65 установлена качалка 20, на которой производится раз — Чьетвление управления на правую и левую половины руля высоты. Рядом находятся упоры (текстолитовые бобышки) 1, 9, ограничивающие отклонение качалки 20 в крайних положениях

 Герметический узел 25 установлен на шп.  13.

Герметический узел состоит из литого корпуса 11 с запрессованными бронзовыми втулками, в которых перемещаются стальные- Н руля высоты, руля направления и элеронов. В бронзовые втулки установлены войлочные и резиновые кольца. Внутренняя полость корпуса заполнена смазкой ЦИАТИМ-201. Тросы системы стояночного стопорения рулей проходят через резиновые шариковые герметичные выводы 15. Движение тросов управления триммерами руля высоты передается с помощью двух барабанов, находящихся в нижней части корпуса. Барабаны сидят на одной оси, вращающейся в подшипниках. Полость нижнего барабана 10 открыта в сторону герметичной кабины; полость верхнего барабана— в сторону грузовой кабины. Барабаны разделены между собой перегородкой корпуса, в которой находятся резиновые кольца уплотнения.