
Управление рулем высоты осуществляется отклонением штурвальных колонок вперед и назад. При отклонении колонок назад руль высоты отклоняется вверх, и нос самолета поднимается. Перемещение колонок вперед вызывает отклонение руля вниз, вследствие чего нос самолета опускается.
Система управления рулем высоты состоит из двух штурвальных колонок и жесткой проводки, связывающей их с рулем высоты. Проводка управления включает в себя тяги, направляющие тяг, качалки и герметический вывод. Штурвальная колонка состоит из штурвала, головки, трубы из алюминиевого сплава и нижнего колена. Нижняя часть колена заканчивается рычагом, к которому подсоединяется тяги управления. Колонки установлены на мостиках пилотов в литых узлах, на шарикоподшипниках.
При нейтральном положении руля высоты штурвальные колонки расположены вертикально. От этого положения они перемещаются вперед на 12°, назад на 21°. Усилия на штурвальной колонке 5—10 кгс.
Тяги служат для передачи усилий со штурвальных колонок на руль высоты. Они сделаны из одинарных труб из алюминиевого сплава, соединенных между собой с помощью вильчатых и ушковых наконечников. Тяги делятся на тяги с постоянной длиной и регулируемые. Наконечники регулируемых тяг имеют постоянну резьбу. Тяги через одну расположены в направляющих. Тяги системы руля высоты маркируют тремя кольцами черного цвета.
В герметической кабине тяги проложены под полом экипажа, по шп. № 9 поднимаются вверх и в кабине сопровождая и в грузовой кабине проходят над потолком.
Направляющие поддерживают тяги на прямолинейных участка проводки, предотвращая их провисание и вибрацию. Направляю! повышают также устойчивость тяг при работе их на Направляющие состоят из кронштейна 24 и трех роликов 21, 22л установленных под углом 120° друг к другу". Ролики состоят из шариковых подшипников закрытого типа и ободка 21 из полиамидной смолы (капрона). Один из трех роликов 21 может изменять! свое положение относительно тяги при повороте его ной оси.
Качалки служат для изменения направления проводки и вели-, чины усилий в тягах. Последнее достигается установкой качалок2 с различной величиной плеч.
Тяга от рычага штурвальной колонки подсоединяется к плечей качалке 16, установленной на общем для всех жестких тем узле В кронштейн узла ввернут регулируемый упор, который ограничивается отклонением качалки для предохранения приборной-‘;. доски от случайнрго удара штурвальной» колонкой при отсоединенной системе управления рулем высоты. На шп. № 9 установлена качалка 17, на которой происходит блокировка управления от правого и левого пилотов. На шп. № 62 расположена качалка 18, к которой подсоединяется рулевая машина автопилота. На этой же качалке находится вкладыш с гнездом для стопорного пальца. На шл. 65 установлена качалка 20, на которой производится раз — Чьетвление управления на правую и левую половины руля высоты. Рядом находятся упоры (текстолитовые бобышки) 1, 9, ограничивающие отклонение качалки 20 в крайних положениях
Герметический узел 25 установлен на шп. 13.
Герметический узел состоит из литого корпуса 11 с запрессованными бронзовыми втулками, в которых перемещаются стальные- Н руля высоты, руля направления и элеронов. В бронзовые втулки установлены войлочные и резиновые кольца. Внутренняя полость корпуса заполнена смазкой ЦИАТИМ-201. Тросы системы стояночного стопорения рулей проходят через резиновые шариковые герметичные выводы 15. Движение тросов управления триммерами руля высоты передается с помощью двух барабанов, находящихся в нижней части корпуса. Барабаны сидят на одной оси, вращающейся в подшипниках. Полость нижнего барабана 10 открыта в сторону герметичной кабины; полость верхнего барабана— в сторону грузовой кабины. Барабаны разделены между собой перегородкой корпуса, в которой находятся резиновые кольца уплотнения.