«ЮТэйр» не будет получать B737 MAX до полных гарантий безопасности

Авиакомпания «ЮТэйр» ожидает расследования авиакатастрофы Boeing 737 MAX 8 в Эфиопии и не планирует получать заказанные самолёты этой серии до предоставления гарантий о полной безопасности лайнеров, сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу авиаперевозчика.

Весной 2018 года авиакомпания «Ютэйр» разместила заказ на 30 самолётов Boeing 737 MAX 8. Первая поставка воздушного судна ожидается в апреле 2019 года.

«ЮТэйр ждёт результатов расследования и не планирует получать Boeing 737 МАХ, пока не получит 100-процентную гарантию его безопасности от производителя», – сказали в пресс-службе.

Кроме «ЮТэйр», в России планируют приобрести 30 самолётов B737 MAX 8 авиакомпания «Победа» и 11 таких же машин S7 Airlines, две из которых уже находятся в парке компании. «Уральские авиалинии» заключили контракт на 14 ВС Boeing 737-8.

Модель В737-8 часто путают с B737 MAX 8, они на самом деле похожи, как братья-близнецы, но MAX 8 — это по сути ремоторизация B737-8. Отличить их проще всего по двигателям — у MAX они короче и больше в диаметре, задняя часть обтекателя зубчатая.

Мы уже рассказывали, что при проектировании Boeing 737 MAX под крылом самолёта необходимо было разместить гораздо более мощный и крупный двигатель. Его установили немного вперёд и выше, что изменило аэродинамику самолёта и условия, при которых может произойти срыв воздушного потока.

Смещение двигателей и их более высокая тяга привели к тенденции задирания носа самолёта, что потребовало дополнительной защиты от сваливания. И чтобы сделать «самый безопасный самолёт ещё более безопасным» (цитата по Boeing), в корпорации придумали функцию MCAS — Система расширения манёвренных характеристик.

MCAS активируется без вмешательства пилота при выключенном автопилоте и убранной механизации, когда угол атаки превышает пороговое значение, основанное на скорости и высоте полёта. Бортовой компьютер выдаёт команду на перекладывание стабилизатора на пикирование со скоростью 0,27 градуса в секунду, общий ход на 2,5 градуса выполняется за 10 секунд.

Читайте также  В США прошло тестирование нового ПО системы управления полётом B737 MAX

Функцию в корпорации не задокументировали, лётчики о ней до катастрофы рейса Lion Air даже не подозревали, соответственно, ни теоретических знаний, ни практической отработки нештатных ситуаций у них не было. MCAS сработала через несколько минут после взлёта из аэропорта Джакарты, получив ошибочные данные от датчика угла атаки (Angel-of-Attack). После индонезийского случая Boeing пообещал внести дополнения в лётное руководство и рассказать пилотам о способах отключения этой функции, но катастрофа с Боингом в Эфиопии показывает, что этого оказалось недостаточно.

По всему миру всё больше стран и авиакомпаний приостанавливают полёты этого лайнера или закрывают для него своё воздушное пространство. Вот как выглядит статистика находившихся в воздухе самолётов B737 MAX за десять дней с 3 по 13 марта:

  • 3 марта — 1237
  • 4 марта — 1251
  • 5 марта — 1220
  • 6 марта — 1251
  • 7 марта — 1256
  • 8 марта — 1313
  • 9 марта — 1252
  • 10 марта — 1257
  • 11 марта — 950
  • 12 марта — 718
  • 13 марта — 111 (на 12:30 мск)

По данным Flightradar24, к вечеру 13 марта (17:40 мск) в небе и на земле оставалось уже только 57 машин.


  • 12.03.2019 S7 временно приземляет Boeing 737 MAX

  • 20.03.2019 Покупка Boeing 737 MAX российскими авиакомпаниями приостановлена

  • 29.06.2018 Суперджеты, ЮТэйр и ИрАэро

  • 25.05.2018 Первый серийный вертолёт Ми-171А2 передан АК «ЮТэйр»