Ва­рианты самолета Boeing 747

Топливо размещено в семи топливных баках-отсеках. Ва­рианты самолета отличаются объемом баков в центроплане;

747-100 — 48 790 л, 747-200В — 63 139 л, 747-200F — 33 422 л. Емкость остальных баков одинакова у всех вариан­тов.

Силовая установка самолета Boeing 747 состоит из че­тырех ТВлД Pratt and Whitney JT9D. На всех вариантах са­молета конструктивно могут быть установлены варианты ТВлД JT9D-3, -3W, -7 или -7W с взлетной тягой соответствен­но 19,73; 20,41; 20,635 и 21,32 тс.

Первые испытания двигателя состоялись в декабре 1966 г., летные испытания его начались в июне 1968 г., пер­вый серийный JT9D-3 поставлен в апреле 1969 г., сертификат летной годности на него получен в конце 1969 г., тогда же начались поставки JT9D-3, на котором предусматривался впрыск воды.

ТВлД JT9D (варианты JT9D-15 или JT9D-25) должен устанавливаться также на самолете — воздушном автобусе DC-10-40. Степень 2-контурности двигателя 5,13:1, общая степень повышения давления примерно 22: 1, расход воздуха 687 кг/сек.

Фирма Pratt and Whitney «планирует довести тягу се­мейства двигателей JT9D до 27,2 тс, чтобы устанавливать их на утяжеленных вариантах самолетов Boeing 747, DC-10 и других самолетах — .конкурентах самолета-воздушного авто­буса A-300B, появление которых возможно. Фирма уже по­строила и испытала вариант двигателя с тягой 25,4 тс — ТВлД с высокой степенью 2-хонтурност» JT9D-70 (бывший JT9D-X). В наземных испытаниях он развил максимальную тягу 28,1 гс. Следующая модель двигателя должна иметь взлетную тягу 27,2 гс. Эти двигатели должны иметь тот же максимальный диаметр, что и исходный, чтобы не менять значительно мотогондолу. Вариант двигателя JT9D-7, уста­новленный на 28 самолетах Boeing 747-200В, наработал 75000 ч (при двух снятых раньше установленного срока дви­гателях).

Читайте также  Хвостовая часть крыла самолета ан-28

Элементы конструкции двигателя