ВЕРТОЛЕТ КАМАН К-20


Диаметр несущего винта, м..13,41
Масса, кг:
пустого..3193
максимальная..6123
Грузоподъемность, кг
Двигатели.. 2 ТВД Дженерал Электрик T7000-GE-401, 1260 кВтх2
Максимальная скорость, км/ч..240
Потолок, м:
статический..4695
динамический..6860
Дальность полета, км..695
Экипаж..3

Вертолеты Каман К-20 состоят на вооружении флота США с 1963 г. Создано шесть модификаций вертолета (UH-2A/B/ С; НН-2С; HH-2D; SH-2F «Сиспрайт»).
В 1971-1972 гг. в соответствии с программой разработки противолодочного вертолета LAMPS Мк. I часть вертолетов UH-2C, НН-2С, HH-2D были переоборудованы в противолодочные вертолеты SH-2D, а с 1980 года, по контракту флота США, в SH-2F (рис.84). Следует отметить, что вертолеты HH-2D широко применялись во Вьетнаме для поиска и спасения экипажей в боевых условиях.
Основными задачами вертолетов «Сиспрайт» являются поиск подводных лодок, целеуказание и управление артиллерийским огнем, разведка, перевозка личного состава, эвакуация раненых, управление тактическими операциями и др.
Экипаж вертолета состоит из двух летчиков и оператора.
Фюзеляж цельнометаллической конструкции типа полумонокок. Нижняя часть выполнена водонепроницаемой для обеспечения аварийной посадки на воду. На пилоне рулевого винта установили неуправляемый стабилизатор с размахом 2,97 м.
Несущий винт новой системы фирмы Каман имеет шарнирное крепление лопастей, которые выполнены из алюминиевого сплава и стеклопластика. Лопасти имеют упрощенную систему управления с использованием сервозакрылков. Это уменьшает число деталей в системе управления на 60%, что способствует повышению надежности. Втулка и крепежные детали выполнены из титанового сплава. Лопасти несущего винта могут складываться вручную.
Шасси вертолета трехстоечное с хвостовым колесом. Основные стойки убирающиеся. Хвостовая стойка с гидро-пневматическим амортизатором, свободно ориентируется при рулении и фиксируется при посадке. Хвостовая стойка сдвинута вперед, что уменьшает базу шасси и облегчает посадку на малые площадки авианесущих кораблей.
На вертолете предусмотрена транспортировка грузов внутри фюзеляжа и на внешней подвеске (до 1814 кг). Два узла подвески грузов, расположенные с обеих сторон кабины, имеют замки для крепления торпед или топливных баков емкостью 227 литров. Вместо устройства для сбрасывания буев можно разместить три сидения для десантников или двое носилок для раненых.
На вертолете установлена спасательная лебедка грузоподъемностью 272 кг.

Читайте также  Аварийная высадка пасса­жиров