ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ SA-321 «СУПЕР ФРЕЛОН»

Диаметр несущего винта, м..18,9
Масса, кг:
пустого..6915
максимальная.. 13000
Грузоподъемность, кг.. 6085
Двигатели.3 ТВД Турбомека Тюрмо ШС6, 1171 кВт х 3
Максимальная скорость, км/ч..275
Потолок, м:
статический..1950
динамический.. 6000
Дальность полета, км..815
Экипаж.. 2..3

В первые опытный вертолет взлетел в 1962 году. Вертолет выпускался в трех вариантах: SA- 321G — военно-морской вариант (противолодочный) с поплавковым шасси; SA-321J — военно-транспортный вариант с колесным шасси; SA-321F — пассажирский вариант на 27..30 пассажиров. Вертолет имеет цельнометаллический фюзеляж со складывающейся на стоянке хвостовой балкой. Нессимметричный неуправляемый стабилизатор крепится справа на хвостовой балке.
На несущем винте вертолета применено шарнирное крепление лопастей с металлическим лонжероном, имеющим в сечении форму носка лопасти, и приклеенными к нему отсеками, образующими заднюю часть лопасти. Рулевой винт установлен на концевой балке (киле) и имеет лишь горизонтальные и осевые шарниры. Лопасти, как и на несущем винте — металлические.
Шасси вертолета трехстоечное, неубирающееся, со сдвоенными носовыми и главными колесами. Возможно применение пневматиков с низким давлением 3,5 кг/см2, что позволяет вертолету базироваться на неподготовленных грунтовых площадках.
Вертолет выпускался серийно до 1976 года. Всего было выпущено 96 вертолетов всех модификаций.

Читайте также  Противообледенительная система планера самолета ан-28.