
Получив аварийный сигнал экипаж самолета Ту-134А обязан немедленно начать снижение с возможно большой вертикальной скоростью, доводя ее до 40—50 м/с, не допуская превышения максимально допустимого числа М = 0,82 до высоты 8600 м, а на меньших высотах не допускать превышения максимально допустимой скорости по прибору 600 км/ч. Чтобы самолет снижался с вертикальной скоростью 45—50 м/с и не разгонялся по траектории до большей приборной скорости, перед началом снижения необходимо перевести двигатели на малый газ и выпустить шасси на числе М не более 0,82. Человек выносит без всяких болевых ощущений изменение давления со скоростью не более 0,18 мм рт. ст./с, т. е. 2,5—3 м/с по кабинному вариометру на больших высотах и около 2 м/с на высотах 6—7 км и ниже. При большой скорости изменения давления в кабине возникают боли в ушах, лобной пазухе, в легких. Но кратковременно возможно допустить увеличение скорости изменения давления 2,0 мм рт. ст./с, что позволяет обеспечить экстренное снижение самолета с высоты 11 км до высоты 5 км за 2 мин 40 с. При таком снижении «активное» время превышено не будет и пассажиры теоретически останутся живы даже без применения кислородного питания, хотя, возможно, большинство из них будет в полуобморочном или обморочном состоянии.
Требования к герметической кабине пассажирского самолета. Гермокабина самолета Ту-134А выполнена по так называемой вентиляционной схеме, т. е. с непрерывной подачей воздуха в кабину от компрессоров двигателей и непрерывным выпуском воздуха вместе с выделяемым из организма углекислым газом в атмосферу через выпускные клапаны системы автоматического регулирования давления в кабине.
Воздух в гермокабине должен сменяться не менее 25—30 раз за 1 ч, чтобы обеспечить его чистоту и постоянный состав. Частота смены воздуха определяется количеством воздуха, отбираемого от компрессоров двигателей. При подаче воздуха в кабину скорость движения воздуха не должна превышать 0,5 м/с во избежание «сквозняков». Температура воздуха в кабине должна быть в пределах 20±2° С при неравномерности поля температур не более 3° С по длине, ширине и высоте кабины. Температура воздуха, подаваемого в кабину для ее обогрева, не должна превышать 70° С, а температура воздуха, подаваемого по линии вентиляции (общей и индивидуальной), не должна превышать 15° С на установившихся режимах двигателей. Влажность воздуха должна составлять 25—60%, хотя понижение ее не влечет за собой серьезных последствий для человеческого организма.