Хвостовая часть крыла самолета ан-28

Хвостовая часть крыла также сос­тоит из хвостовой части центро­плана и хвостовой части ОЧК. Хвос­товая часть центроплана расположе­на за задним лонжероном, между нервюрами № 3—9а и состоит из бал­ки, набора нервюр, панелей обшивки и откидных панелей. Панели обшивки и откидные панели выполнены из стеклопластика. К кромке нижней обшивки по всему размаху крепится резиновый профиль. По нервюрам № 4, 6 и 9 установлены кронштейны навески закрылка центроплана. В кронштейнах выполнены прорези в форме рельсов, по которым двигают­ся подшипники кареток закрылка. Снизу выступающие за контуры кры­ла части кронштейнов закрыты об­текателями. Хвостовая часть ОЧК со­стоит из закрылочной и элеронной частей. Закрылочная часть располо­жена между нервюрами № 10—18, элеронная — между нервюрами № 18—29. По конструкции хвостовая часть ОЧК аналогична хвостовой части центроплана. По нервюрам М М, 14 и 17 крепятся кронштейны навески закрылка ОЧК.

Концевой обтекатель крыла сос­тоит из штампованной обшивкн н набора диафрагм. В носовой части установлен легкосъемный прозрач­ный обтекатель аэронавигационного огня. Обтекатель крепится к поясам нервюры № 29.

Крыло самолета оборудовано вы­сокоэффективной механизацией. На рис. 2.8 приведено расположение подвижных поверхностей крыла.

Для обеспечения возможности уп­равления самолетом в поперечной плоскости на каждом полукрыле между нервюрами № 18—29 установ­лен элерон (рис. 2.9). Каждый эле­рон состоит из лонжерона, набора носков и хвостовиков нервюр, дюра­люминиевой обшивкн носка и полот­няной обшивки из авиационной ткани AM100 ОП, которой обтянут весь элерон. Элерон имеет четыре узла навески 10: три типовых по нервюрам № 19, 22 и 26 и один торцовый по нервюре № 29. Между нервюрами № 26 и 27 на нижней части носка элерона имеется кронштейн, к кото­рому крепится балансир элерона 8, состоящий из груза с отверстием, в которое вставляется стержень.

Читайте также  четырехдвигательный самолет фирмы...