Замок выпущенного положения опоры

Замок выпущенного положения опоры — замок складывающегося подкоса- открывается  гидравлически.

Опора выполнена в виде фермы и включает в себя: амортизатор ; тележку; 37 — демпферы тележки (2); траверса; раскос (2); пшиц-штуцер.

Крепится с помощью цапф, которые входят в подшипники, рас­положенные в вертикальных боковых стенках отсека шаосп. Сборка с помощью цилиндра. Траверса состоит из двух штампованных звеньев таврового сечения. Каждое звено траверсы на одном конце имеет проушины для подсоединения к цилиндру амортизатора, а на другом-цапфу. Цапфы могут перемещаться в продольном направлении и фиксироваться в крайних положениях (монтаж и демонтаж опоры).

На верхний шлиц-шарнир устанавливается серьга убранного положения стойки. В отличие от главной основной опоры на средней опоре установлены демпферы с большей длиной штока. Исходя из этого, тележка после отрыва от земли поворачивается на угол 20° в верти­кальной плоскости для размещения в отсеке.

Ни тележки, ни демпферы не взаимозаменяемы. Внутри пусто­телого болта, соединяющего тележку со штоком амортизатора, установле­ны концевые выключатели по два о каждой стороны болта. Обжатие кон­цевых выключателей производится уголковыми кронштейнами на подвеске о регулируемыми болтом.

Амортизатор средней основной опоры шасси не отличается от амортизатора основной главной опоры.

Демпферы тележки

Демпферы тележки служат для гашения продольных колебаний и установки опоры в нейтральное положение после отрыва самолета от ВШТ. Конструкция по типу плавающего поршня (рис.П.2.4).

Демпфер — герметический цилиндр, в котором помещаются: шток, плавающий поршень и плавающий цилиндр, образующие четыре ка­меры.

 Пустотелая головка клапана под действием жидкости перемещается по внутренней, части демпфера. В крышке демпфера имеется отверстие для заправки жидкости, закрывае­мое конусной пробкой.

Читайте также  ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ SA-321 «СУПЕР ФРЕЛОН»