
Для запуска двигателя необходимо:
Открыть крышку щитка контроля и запуска ВСУ, нажать кнопку «Контроль ламп ВСУ» и убедиться в загорании сигнальных ламп на этом щитке, а также ламп «Режим» и «Отказ» на верхнем электрощитке пилотов. Установить переключатель «Отбор воздуха от ВСУ» в положение «Закрыто».
Включить главный выключатель запуска ВСУ и убедиться в загорании зеленой лампы «Готов к запуску». При включении главного выключателя открывается перекрывиой (пожарный) кран ВСУ, срабатывают электромеханнзм МПК-13А-5 на открытие створки воздухозаборного устройства и электромеханизм МПК-13ВТВ иа закрытие заслонки регулятора воздуха РВ-8Б. При срабатывании электромеханизмов их концевые выключатели подают питание на кнопку «Запуск» и на лампу «Готов к запуску». При запуске на земле также открываются верхние створки ВСУ и загорается их сигнальная лампа на щитке ВСУ.
Установить выключатель «Запуск — Холодная прокрутка» в положение «Запуск», при этом питание подается на преобразователь ПТА-6М, усилитель регулятора температуры УРТ-28АТ и подготавливается цепь панели АПД-30.
Дать команду по СПУ авиатехнику на земле «От ВСУ» и после получения ответа «Есть от ВСУ» кратковременно нажать кнопку «Запуск» с одновременным пуском секундомера и отпустить кнопку. После нажатия кнопки весь дальнейший процесс запуска осуществляется автоматически программным механизмом пусковой панели запуска АПД-30 в такой последовательности.
на 1-й секунде вступает в работу агрегат зажигания СКНР- 22-0,5А и панель ПСГ-6 стартер-генератора, при этом пусковой ток на стартер-генераторе ГС-12ТО ограничивается пусковым сопротивлением;.
На 2-й секунде шунтируется пусковое сопротивление стартер-генератора, он включается на полное напряжение, начинается интенсивная раскрутка ротора двигателя;